Педагогические работники ДОУ, родители воспитанников и сами дети имеют доступ к библиотечно-информационному обеспечению педагогического процесса. В детском саду создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, детской художественной литературы, периодических печатных изданий, таких как журналы «Дошкольное воспитание», «Управление дошкольным образовательным учреждением», «Инструктор по физической культуре», «Логопед», «Музыкальный руководитель», др.
Положение О библиотеке и электронном обеспечении деятельности педагогических работников в ОО.pdf
В работе с детьми используются учебно-тематические мультимедийные средства обучения.
Для контроля состояния здоровья воспитанников в Учреждении имеется медицинский блок, состоящий из:
- кабинет врача и медицинской сестры;
- манипуляционного (процедурного) кабинета;
- изолятора.
и массажный кабинет.
Медицинский кабинет оснащен необходиммым оборудованием и медикаментами для оказания первой неотложной помощи воспитанникам и работникам учреждения. Охрана здоровья воспитанников осуществляется квалифицированным медицинским персоналом в рамках функциональльных обязанностей. Медицинские работники проводят осмотр детей в утренний отрезок времени и наблюдение за динамикой физического развития.
Созданы условия для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Объектами для проведения образовательной деятельности с детьми служат: логопункт, кабинет педагога-психолога, физкультурный и музыкальный залы, а также групповые комнаты, прогулочные и игровые площадки.
В ДОУ функционируют специальные помещения: кабинет заведующего, методический кабинет, массажный кабинет, сенсорная комната, бассейн, тренажёрный кабинет, медицинский кабинет (кабинет врача, процедурный, изолятор), пищеблок.
Информационная справка о предметно-пространственной развивающей среде кабинета педагога-психолога ДОУ.pdf
Для приготовления качественного питания пищеблок ДОУ укомплектован кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СанПиН: плита электрическая– 2, духовой шкаф-1, вытяжка-1, холодильники – 4 , электромясорубка – 1,резально- протирочная машина-1; разделочные столы – 3; полным комплектом посуды и кухонного инвентаря. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом и шеф-поваром. Питание рациональное, 5-ти разовое. Детский сад имеет примерное 10-ти дневное меню для питания детей в ДОУ Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в группах сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ.
Положение об организации питания воспитанников.pdf
Реализация образовательных программ ДОУ предполагает использование современных доступных средств обучения и воспитания. Это учитывается при проектировании образовательной среды ДОУ.
Предметно-развивающая среда ДОУ: Групповые помещения включают раздевалку, игровую, умывально-туалетную комнату и спальню. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта. В каждой группе оформлены развивающие центры по образовательным областям.
Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию. Предметно-развивающая среда отвечает принципам многофункциональности и трансформируемости, это позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учётом рационального использования пространства. Развивающая предметная среда ДОУ включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка. В детском саду учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно развивающей среды, добавляется оборудование. В каждой группе есть достаточное количество игрушек и строительного материала, имеется необходимый методический материал, методическая литература для организации работы с детьми.
Технические средства обучения:
· компьютер – 5 (5 с выходом в интернет);
· магнитофон – 6;
· телефакс-1;
· принтер – 4;
· ксерокс – 2;
· министанция- 1;
· телевизор- 7;
· музыкальный центр - 1;
· Синтезатор - 1;
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МДОУ по Программе, представляет собой важную составную часть образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование.
Система оценки реализуется посредством диагностики (мониторинга) детского развития – освоения воспитанниками образовательных областей.
Основанием проведения педагогической диагностики является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013 года № 1155. ФГОС ДО является основой для объективной оценки соответствия образовательной деятельности образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования, предъявляемым требованиям.
Участниками образовательных отношений, включенными в реализацию оценки являются:
- воспитанники;
- родители (законные представители);
- педагогические работники и администрация дошкольного учреждения.
Для руководителя и педагогического коллектива реализация мониторинга дает возможность своевременно выявить успешные и проблемные области (зоны) в развитии каждого воспитанника, включить в программу развития дошкольного учреждения задачи по коррекции выявленных проблемных зон.
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Реализация образовательной программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности два раза в год – в октябре, в апреле.
Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития.
Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах ДОУ, а также новостях ДОУ регулярно осуществляется через официальный сайт детского сада: Semicvetik156.ru.
Педагогами широко используются образовательные ресурсы сети Интернет для повышения качества педагогического труда, роста профессионального мастерства и компетентности. В этих целях используются сайты
- сайт Городского методического центра
umc.edusite.ru;
- сайт ГАУ ДПО «СОИРО» soiro.ru
- сайт Федерального института развития образования
www.firo.ru- социальная сеть работников образования
nsportal.ru- сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей
doshvozrast.ru и др.
Доступ к сети Интернет в Учреждении: USB Modem "МТС" - 1 шт.
Имеются 5 компьютеров (с выходом в интернет).
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
Круглосуточная пультовая охрана через кнопку тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, запасные противопожарные выходы, тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС, ограждение территории ДОУ, видеонаблюдение.
Положение об организации контрольно-пропускного режима.pdf
Имеется спортивная площадка, оснащенная современным сертифицированным спортивным оборудованием, обеспечивающим активизацию двигательной активности детей и формирование положительного отношения к спорту.
Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием для организации физического воспитания:
- детские спортивные тренажеры;
- шведские стенки;
- маты;
- батут;
- мячи различного диаметра, мешочки для метания, кегли;
- гимнастические палки различной длины, скакалки;
- канат и другое оборудование.
Оснащение данных объектов подробно показаны в разделе "Помещения для осуществления эффективного оздоровления детей.".
(ссылка)